На сегодняшний день фармацевтический бизнес является одной из самых прибыльных отраслей предпринимательства, это связано не столько с тем, что люди стали больше болеть, а скорее с тем, что уровень благосостояния среднего россиянина растет, следовательно, тратит он больше, в том числе, и на собственное здоровье.
По подсчетам аналитиков, средний чек в аптеке вполне сопоставим со средним чеком продуктового магазина, но товар в аптеке гораздо мельче и имеет другие сроки годности, что делает открытие аптеки более доходным бизнесом.
Что нужно, чтобы открыть аптеку? Оборотистому человеку для стартапа хватит 40-50 тысяч долларов для того, чтобы за год-полтора вывести предприятие на хорошую прибыль.
Для начала вам следует определиться, какую аптеку вы хотите открыть. Все организации делятся на продающие готовые лекарственные средства и изготавливающие препараты по рецепту врачу, обычные аптеки, аптечные киоски, аптечные пункты и магазины. В чем отличие между ними? В сопутствующих услугах, перечне лекарств, которые аптека может реализовать, и нормативных
требованиях.
Наиболее популярными и приносящими доход считаются аптечные пункты; если расположить точку удачно, за полгода можно добиться ее окупаемости. К сожалению, есть и нюанс: аптечный пункт — это структурное подразделение аптеки, открыть и «раскрутить» которую стоит гораздо дороже и дольше.
Определиться стоит и с выбором формы торговли — открытой или закрытой. Первый вариант, или открытая выкладка, стоит дороже, поскольку площадь торгового зала должна быть больше. К тому же, в этом случае вам придется больше финансовых средств потратить на оборудование, поскольку все подвижные части аптечного снаряжения при открытой выкладке снашиваются чрезвычайно быстро.
Но открытая торговля имеет и преимущество перед закрытой — торговые площади, а значит, и ассортимент аптеки, больше.
Пожалуй, одним из наиболее важных вопросов, является расположение аптеки. От того, насколько
удачно вы разместите аптечный пункт, зависит не только благосостояние, но и само существование вашего бизнеса. Как правило, люди чаще всего идут в самую ближайшую к дому или работе аптеку, на окраины города, даже если лекарства там дешевле, мало кто поедет. От трафика людского движения зависит и формат аптеки, например, аптеку-дискаунтер, ориентированную на эконом-класс и малообеспеченных покупателей, не стоит размещать в деловом центре крупного города или, скажем, аэропорту. В то же время аптека с низкими ценами и обширным ассортиментом (суть дисконта) вполне придется по нраву жителям больших спальных районов.